Положение о ревизионной комиссии (ревизоре) акционерного общества

Положение о ревизионной комиссии (ревизоре) акционерного общества

Положение о ревизионной комиссии (ревизоре) акционерного общества

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об акционерных обществах» на основе действующего законодательства и устава акционерного общества. Положение определяет статус, состав, компетенцию, полномочия ревизионной комиссии, порядок ее работы и взаимодействия с иными органами управления обществом.

2. ПРАВОВОЙ СТАТУС РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

2.1. Для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью общества общим собранием акционеров в соответствии с уставом общества избирается ревизионная комиссия (ревизор) общества.

2.2. Компетенция ревизионной комиссии (ревизора) общества по вопросам, не предусмотренным Федеральным законом «Об акционерных обществах», определяется уставом общества. Порядок деятельности ревизионной комиссии (ревизора) общества определяется внутренним документом общества (положением), утверждаемым общим собранием акционеров.

2.3.

Проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности общества осуществляется по итогам деятельности общества за год, а также во всякое время по инициативе ревизионной комиссии (ревизора) общества, решению общего собрания акционеров, совета директоров (наблюдательного совета) общества или по требованию акционера (акционеров) общества, владеющего в совокупности не менее чем ___% голосующих акций общества.

2.4. По требованию ревизионной комиссии (ревизора) общества лица, занимающие должности в органах управления общества, обязаны представить документы о финансово-хозяйственной деятельности общества.

2.5. Ревизионная комиссия (ревизор) общества вправе потребовать созыва внеочередного общего собрания акционеров в соответствии со ст.55 Федерального закона «Об акционерных обществах».

2.6. Члены ревизионной комиссии (ревизор) общества не могут одновременно являться членами совета директоров (наблюдательного совета) общества, а также занимать иные должности в органах управления общества.

Акции, принадлежащие членам совета директоров (наблюдательного совета) общества или лицам, занимающим должности в органах управления общества, не могут участвовать в ании при избрании членов ревизионной комиссии (ревизора) общества.

3. СОСТАВ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

3.1. Ревизионная комиссия избирается собранием акционеров. Голосование проводится отдельно по каждой кандидатуре в члены ревизионной комиссии. Решение о включении конкретного лица в состав ревизионной комиссии принимается, если за него проали владельцы (их законные представители) более чем ___% обыкновенных акций общества, принимающих участие в собрании.

3.2. В состав ревизионной комиссии входит не менее трех человек. Количество членов комиссии должно быть нечетным. Ревизионная комиссия избирается на срок два года с правом его продления по решению собрания акционеров.

3.3. В состав ревизионной комиссии не имеют права входить генеральный директор (Президент) общества, исполнительные директора и главный бухгалтер.

4. КОМПЕТЕНЦИЯ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ (РЕВИЗОРА)

4.1. Ревизионная комиссия (ревизор) осуществляет регулярные проверки и ревизии финансово-хозяйственной деятельности и текущей документации общества не реже одного раза в год. Проверки могут осуществляться по поручению собрания акционеров, совета директоров, акционеров, владеющих в совокупности не менее чем ___% голосующих акций общества, а также по собственной инициативе комиссии.

4.2. При выполнении своих функций ревизионная комиссия осуществляет следующие виды работ:

  • проверка финансовой документации общества, заключений комиссии по инвентаризации имущества, сравнение указанных документов с данными первичного бухгалтерского учета;
  • проверка законности заключенных договоров от имени общества, совершаемых сделок, расчетов с контрагентами;
  • анализ соответствия ведения бухгалтерского и статистического учета существующим нормативным положениям;
  • проверка соблюдения в финансово-хозяйственной и производственной деятельности установленных нормативов, правил, ГОСТов, ТУ, и пр.;
  • анализ финансового положения общества, его платежеспособности, ликвидности активов, соотношения собственных и заемных средств, выявление резервов улучшения экономического состояния предприятия и выработка рекомендаций для органов управления обществом;
  • проверка своевременности и правильности платежей поставщикам продукции и услуг, платежей в бюджет, начислений и выплат дивидендов, процентов по облигациям, погашений прочих обязательств;
  • проверка правильности составления балансов общества, отчетной документации для налоговой инспекции, статистических органов, органов государственного управления;
  • проверка правомочности решений, принятых советом директоров и правлением, их соответствия уставу общества и решениям собрания акционеров;
  • анализ решений собрания акционеров, внесение предложений по их изменению при расхождениях с законодательством и нормативными актами министерств и ведомств.

5. ПРАВА И ПОЛНОМОЧИЯ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

5.1. Ревизионная комиссия в целях надлежащего выполнения своих функций имеет право:

  • получать от органов управления обществом, его подразделений и служб, должностных лиц все затребованные ревизионной комиссией документы, необходимые для ее работы материалы, изучение которых соответствует функциям и полномочиям ревизионной комиссии. Указанные документы должны быть представлены ревизионной комиссии в течение пяти дней после ее письменного запроса;
  • требовать от полномочных лиц созыва заседаний правления, совета директоров, собрания акционеров в случаях, когда выявление нарушений в производственно-хозяйственной, финансовой, правовой деятельности или угроза интересам общества требуют решения по вопросам, находящимся в компетенции данных органов управления обществом;
  • созывать собрание акционеров в случаях, когда выявляются нарушения в производственно-хозяйственной, финансовой, правовой деятельности или есть угроза интересам общества;
  • требовать личного объяснения от работников общества, включая любых должностных лиц, по вопросам, находящимся в компетенции ревизионной комиссии;
  • привлекать на договорной основе к своей работе специалистов, не занимающих штатных должностей в обществе;
  • ставить перед управляющими органами общества, его подразделений и служб вопрос об ответственности работников общества, включая должностных лиц, в случае нарушения ими положений, правил и инструкций, принимаемых обществом.

6. ОБЯЗАННОСТИ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ И ЕЕ ЧЛЕНОВ

6.1. При проведении проверок члены ревизионной комиссии обязаны надлежащим образом изучить все документы и материалы, относящиеся к предмету проверки. За неверные заключения члены ревизионной комиссии несут ответственность, мера которой определяется собранием акционеров.

6.2. Если в течение срока действия предоставленных ему полномочий член ревизионной комиссии прекращает выполнение своих функций, он обязан уведомить об этом совет директоров за один месяц до прекращения своей работы в ревизионной комиссии. В этом случае собрание акционеров на своем ближайшем заседании осуществляет замену члена ревизионной комиссии.

6.3. Ревизионная комиссия обязана:

  • своевременно доводить до сведения собрания акционеров, совета директоров, правления результаты осуществленных ревизий и проверок в форме письменных отчетов, докладных записок, сообщений на заседаниях органов управления обществом;
  • соблюдать коммерческую тайну, не разглашать сведения, являющиеся конфиденциальными, к которым члены ревизионной комиссии имеют доступ при выполнении своих функций;
  • требовать от уполномоченных органов созыва внеочередного собрания акционеров в случае возникновения реальной угрозы интересам общества.

6.4. Ревизионная комиссия представляет в совет директоров (наблюдательный совет) не позднее чем за ___ дней до годового собрания акционеров заключение по итогам годовой проверки финансово-хозяйственной деятельности общества, в котором должны содержаться:

  • подтверждение достоверности данных, содержащихся в отчетах, и иных финансовых документов общества;
  • информация о фактах нарушения установленных правовыми актами Российской Федерации порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности, а также правовых актов Российской Федерации при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности.

Внеплановые ревизии проводятся ревизионной комиссией по письменному запросу владельцев не менее ___% обыкновенных акций общества или большинства членов совета директоров.

7. ЗАСЕДАНИЯ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

7.1. Ревизионная комиссия решает все вопросы на своих заседаниях. Заседания ревизионной комиссии проводятся по утвержденному плану, а также перед началом проверки или ревизии и по их результатам. Член ревизионной комиссии может требовать созыва экстренного заседания комиссии в случае выявления нарушений, требующих безотлагательного решения ревизионной комиссии.

7.2. Заседания ревизионной комиссии считаются правомочными, если на них присутствуют не менее ___% ее членов.

7.3. Каждый член комиссии обладает одним голосом. Акты и заключения ревизионной комиссии утверждаются простым большинством присутствующих на заседании.

При равенстве решающим является голос председателя ревизионной комиссии.

Члены ревизионной комиссии в случае своего несогласия с решением комиссии вправе зафиксировать в протоколе заседания особое мнение и довести его до сведения правления, совета директоров и собрания акционеров.

7.4. Ревизионная комиссия из своего состава избирает председателя и секретаря.

Председатель комиссии созывает и проводит заседания; организует текущую работу ревизионной комиссии; представляет ее на заседаниях правления, совета директоров, собрания акционеров; подписывает документы, выходящие от ее имени.

Секретарь ревизионной комиссии организует ведение протоколов ее заседаний, доведение до адресатов актов и заключений ревизионной комиссии, подписывает документы, выходящие от ее имени.

Источник: https://hr-portal.ru/doki/polozhenie-o-revizionnoy-komissii-revizore-akcionernogo-obshchestva

Постановление Правительства Российской Федерации от 12.09.2019 г. № 1193

Положение о ревизионной комиссии (ревизоре) акционерного общества

В целях обеспечения эффективности выполнения стратегических задач по модернизации агропромышленного комплекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Наделить Министерство сельского хозяйства Российской Федерации полномочиями по осуществлению от имени Российской Федерации прав акционера акционерного общества «Росагролизинг», 100 процентов акций которого находится в федеральной собственности.

2. Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении Министерством сельского хозяйства Российской Федерации от имени Российской Федерации прав акционера в отношении акционерного общества «Росагролизинг».

3.

 Установить, что Положение об управлении находящимися в федеральной собственности акциями акционерных обществ и использовании специального права на участие Российской Федерации в управлении акционерными обществами («золотой акции»), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2004 г.

№ 738 «Об управлении находящимися в федеральной собственности акциями акционерных обществ и использовании специального права на участие Российской Федерации в управлении акционерными обществами («золотой акции»)», не применяется в случае управления находящимися в федеральной собственности акциями акционерного общества «Росагролизинг», за исключением случаев, предусмотренных Положением, утвержденным настоящим постановлением.

4.

 Установить, что Министерство сельского хозяйства Российской Федерации ежегодно, до 1 сентября, представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации отчет об управлении находящимися в федеральной собственности акциями акционерного общества «Росагролизинг» за прошедший год, содержащий в том числе следующие сведения:

а) об исполнении поручений и указаний Президента Российской Федерации и поручений Правительства Российской Федерации, включая информацию о целевых и фактически достигнутых характеристиках и показателях в отношении проделанной работы за прошедший год;

б) о мерах, направленных на совершенствование системы корпоративного управления в акционерном обществе «Росагролизинг»;

в) о всех принятых решениях по выплате дивидендов (с указанием суммы дивидендов) акционерным обществом «Росагролизинг»;

г) о результатах финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества «Росагролизинг», динамике рентабельности по чистой прибыли и уровне долговой нагрузки по сравнению со среднеотраслевыми значениями, включая ретроспективную динамику и анализ, показатели достаточности собственных средств;

д) об итогах проведенных общих собраний акционеров акционерного общества «Росагролизинг» за отчетный год.

5.

 Министерству сельского хозяйства Российской Федерации обеспечить направление регистратору, осуществляющему ведение реестра акционеров акционерного общества «Росагролизинг», анкеты зарегистрированного лица, предусматривающей осуществление Министерством сельского хозяйства Российской Федерации прав акционера (владельца акций) акционерного общества «Росагролизинг» от имени Российской Федерации.

6.

 Пункт 3 перечня акционерных обществ, указанных в подпункте «а» пункта 5 Положения об управлении находящимися в федеральной собственности акциями акционерных обществ и использовании специального права на участие Российской Федерации в управлении акционерными обществами («золотой акции»), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2004 г. № 738 «Об управлении находящимися в федеральной собственности акциями акционерных обществ и использовании специального права на участие Российской Федерации в управлении акционерными обществами («золотой акции»)», в отношении которых права акционера — Российской Федерации осуществляются Росимуществом по согласованию с Минсельхозом России, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. № 1870-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 36, ст. 5494), исключить.

7.

 Реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников данного Министерства, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных этому Министерству в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

Председатель Правительства

Российской Федерации                               Д.Медведев

УТВЕРЖДЕНОпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 12 сентября 2019 г. № 1193

ПОЛОЖЕНИЕоб осуществлении Министерством сельского хозяйства Российской Федерации от имени Российской Федерации прав акционера в отношении акционерного общества «Росагролизинг»

1. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации осуществляет от имени Российской Федерации права акционера акционерного общества «Росагролизинг», 100 процентов акций которого находится в федеральной собственности.

2. В акционерном обществе «Росагролизинг» (далее — общество) полномочия общего собрания акционеров осуществляются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации. Решения общего собрания акционеров оформляются актом указанного Министерства.

3.

 Позиция акционера — Российской Федерации по внесению вопросов в повестку дня общего собрания акционеров общества, по вопросам выдвижения кандидатов для избрания в органы управления и ревизионную комиссию, по анию по вопросам повестки дня общего собрания акционеров определяется Правительством Российской Федерации, Председателем Правительства Российской Федерации или по его поручению Первым заместителем Председателя Правительства Российской Федерации либо Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации.

4.

 Предложения по вопросам повестки дня общего собрания акционеров общества, содержащие формулировки вопросов и формулировки решений по ним, вносятся Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в Правительство Российской Федерации с приложением материалов, представленных обществом при подготовке к проведению общего собрания акционеров, пояснительной записки, а также иных необходимых материалов не позднее чем за 30 дней до дня проведения годового общего собрания акционеров, а в случае проведения внеочередного общего собрания акционеров — не позднее чем за 10 дней до предполагаемой даты принятия соответствующего решения.

5.

 Предложения о выдвижении кандидатов для избрания в органы управления, ревизионную комиссию общества вносятся Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в Правительство Российской Федерации не позднее 1 декабря года, предшествующего году проведения годового общего собрания акционеров, а в случае проведения внеочередного собрания акционеров — не позднее чем за 10 дней до предполагаемой даты принятия соответствующего решения. Такие предложения должны содержать позицию, касающуюся ания по предлагаемым вопросам, формулировки решений по ним с приложением пояснительной записки и необходимых материалов, в том числе:

а) информации о кандидатах для избрания в органы управления, ревизионную комиссию общества (справки кадровой службы с места работы кандидата);

б) информации об обществе (доля Российской Федерации в уставном капитале, состав органов управления и ревизионной комиссии общества, основные финансово-экономические показатели и другие необходимые сведения);

в) заверенных нотариально или Министерством сельского хозяйства Российской Федерации копий учредительных документов, бухгалтерской отчетности общества за последний год.

6.

 Министерство сельского хозяйства Российской Федерации при формировании предложений о выдвижении кандидатов для избрания в совет директоров общества в качестве независимых директоров руководствуется критериями, установленными пунктом 81 Положения об управлении находящимися в федеральной собственности акциями акционерных обществ и использовании специального права на участие Российской Федерации в управлении акционерными обществами («золотой акции»), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2004 г. № 738 «Об управлении находящимися в федеральной собственности акциями акционерных обществ и использовании специального права на участие Российской Федерации в управлении акционерными обществами («золотой акции»)» (далее — Положение об управлении акциями).

7.

 Министерство сельского хозяйства Российской Федерации направляет в Правительство Российской Федерации предложения по кандидатам для избрания в качестве единоличного исполнительного органа общества не позднее 90 дней до следующей даты, которая наступит ранее:

дата прекращения полномочий единоличного исполнительного органа;

дата проведения общего собрания акционеров, на котором должны быть рассмотрены вопросы формирования единоличного исполнительного органа.

8. Согласование директив представителям интересов Российской Федерации в совете директоров общества осуществляется Правительством Российской Федерации, Председателем Правительства Российской Федерации или по его поручению Первым заместителем Председателя Правительства Российской Федерации либо Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации.

9. Лица, избранные в установленном порядке в совет директоров общества из числа кандидатов, выдвинутых акционером — Российской Федерацией, за исключением лиц, кандидатуры которых были предложены для избрания в совет директоров в качестве независимых директоров, представляют Российскую Федерацию в совете директоров общества в порядке, установленном настоящим Положением.

10. Требования к представителям интересов Российской Федерации в совете директоров общества, их права и обязанности установлены пунктами 16 и 161 Положения об управлении акциями.

11.

 Представители интересов Российской Федерации в совете директоров общества осуществляют ание по вопросам повестки дня заседания совета директоров общества, указанным в подпунктах 3, 11 и 171 пункта 1 статьи 65 Федерального закона «Об акционерных обществах», по вопросу согласия на совершение или последующее одобрение сделок, предусмотренных главой X указанного Федерального закона, по вопросу избрания (переизбрания) председателя совета директоров, а также по иным вопросам в целях исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений Председателя Правительства Российской Федерации или Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации на основании письменных директив Правительства Российской Федерации.

12. Проекты директив Правительства Российской Федерации, указанных в пункте 11 настоящего Положения, вносятся Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в Правительство Российской Федерации с приложением необходимых материалов не позднее чем за 7 дней до дня заседания совета директоров.

13. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации вправе выдавать представителям Российской Федерации в совете директоров общества директивы по вопросам, не предусмотренным пунктом 11 настоящего Положения.

____________

Источник: http://government.ru/docs/all/123720/

Положение о ревизионной комиссии (ревизоре) открытого акционерного общества

Положение о ревизионной комиссии (ревизоре) акционерного общества

УТВЕРЖДЕНО Решением Общего собрания акционеров ОАО ________________________ «___»__________ _____ г. ________________________ ___________/___________/

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. ПОРЯДОК ИЗБРАНИЯ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ (РЕВИЗОРА)

1.1. Ревизионная комиссия (Ревизор) является постоянно действующим выборным органом Общества, избираемым Общим собранием акционеров для осуществления контроля за его финансово-хозяйственной деятельностью.

Ревизионная комиссия (Ревизор), кроме того, контролирует соблюдение норм действующего законодательства Российской Федерации и положений Устава органами управления Общества, в том числе Советом директоров, Правлением и Генеральным директором.

1.2. Компетенция и порядок деятельности Ревизионной комиссии (Ревизора) определяются законодательством Российской Федерации, Уставом Общества и настоящим Положением.

1.3. Общее собрание акционеров избирает Ревизионную комиссию или Ревизора в зависимости от объема и количества финансовых операций, ежегодно осуществляемых Обществом, а также в зависимости от числа акционеров Общества.

1.4. Общее собрание акционеров избирает Ревизионную комиссию в случае, если оборот Общества за предыдущий финансовый год составит не менее _________ рублей или число акционеров на момент составления списка лиц, имеющих право на участие в годовом Общем собрании акционеров, составит не менее __________. Ревизионная комиссия избирается в количестве не менее трех человек.

1.5. Членами Ревизионной комиссии (Ревизором) могут быть акционеры ________________.

1.6.

Кандидатов в члены Ревизионной комиссии имеют право выдвигать: акционеры (акционер), являющиеся в совокупности владельцами не менее чем 2 процентов голосующих акций Общества, Совет директоров Общества — при отсутствии или недостаточном количестве кандидатов, предложенных акционерами. Число кандидатов, выдвигаемых для выборов в Ревизионную комиссию акционерами (акционером), не может превышать количества избираемых членов Ревизионной комиссии.

1.7. Члены Ревизионной комиссии (Ревизор) не могут одновременно являться членами Совета директоров Общества, а также занимать какие-либо руководящие должности в органах управления Общества.

1.8. Избрание Ревизионной комиссии (Ревизора) осуществляется простым большинством от числа , которыми обладают акционеры — владельцы голосующих акций, присутствующие на Общем собрании акционеров. Избранным считается кандидат, набравший наибольшее количество .

1.9. Члены Ревизионной комиссии могут переизбираться неограниченное число раз, если на них не распространяются ограничения, установленные законодательством, Уставом Общества и настоящим Положением.

1.10. Акции, принадлежащие членам Совета директоров Общества или лицам, занимающим должности в органах управления Общества, при избрании членов Ревизионной комиссии (Ревизора) в ании не участвуют.

В случае если в повестке дня Общего собрания акционеров наряду с вопросом об избрании Ревизионной комиссии (Ревизора) рассматриваются вопросы об избрании руководящих органов Общества, вопрос об избрании Ревизионной комиссии (Ревизора) должен быть рассмотрен после принятия решений по вопросам формирования руководящих органов Общества.

1.11. Избрание Председателя Ревизионной комиссии осуществляется простым большинством от общего числа , которыми обладают избранные члены Ревизионной комиссии.

В случае если члены Ревизионной комиссии не изберут из своего состава Председателя, Общее собрание акционеров должно распустить избранный состав Ревизионной комиссии и провести повторные выборы Ревизионной комиссии.

При этом акционеры (представители акционеров), избранные в состав Ревизионной комиссии, который был распущен, не могут быть вновь выдвинуты кандидатами в члены Ревизионной комиссии на данном Общем собрании акционеров.

1.12. Ревизионная комиссия (Ревизор) избирается сроком до следующего годового Общего собрания акционеров.

1.13. Общее собрание акционеров вправе досрочно прекратить полномочия Ревизионной комиссии (Ревизора).

2. ПОЛНОМОЧИЯ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ (РЕВИЗОРА)

2.1.

В соответствии со своей компетенцией Ревизионная комиссия (Ревизор) проводит ревизии (проверки) финансово-хозяйственной деятельности Общества, осуществляет контроль за соблюдением норм действующего законодательства Российской Федерации, положений Устава и законных прав и интересов акционеров Советом директоров, Правлением, Генеральным директором и другими органами управления Общества.

2.2. Ревизионная комиссия (Ревизор) осуществляет:

2.2.1. Ежегодные проверки по итогам соответствующего финансового года.

2.2.2. Внеочередные проверки.

2.3. Внеочередные проверки проводятся Ревизионной комиссией по собственной инициативе, по поручению Общего собрания акционеров, Совета директоров, а также по требованию акционеров, владеющих в совокупности не менее чем 10% (десятью процентами) голосующих акций Общества.

2.4. По итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности Общества Ревизионная комиссия (Ревизор) составляет заключение с подтверждением достоверности данных, содержащихся в отчетах и иных финансовых документах Общества.

2.5. Ревизионная комиссия (Ревизор) подтверждает достоверность данных, содержащихся в годовом отчете Общества (бухгалтерском балансе, счете прибылей и убытков), Общему собранию акционеров.

2.6. В случае выявления расхождений в отчетах и других финансовых документах Ревизионная комиссия (Ревизор) дает предписание соответствующим органам управления Общества об устранении выявленных нарушений.

Предписание является документом, обязательным для исполнения всеми органами управления Общества.

Неисполнение предписаний Ревизионной комиссии является основанием для расторжения договора с Генеральным директором, а также для досрочного прекращения полномочий Правления и Совета директоров Общества.

В случае несогласия Совета директоров, Правления или Генерального директора с предписаниями Ревизионной комиссии они обязаны внести требуемые изменения в соответствующие документы и представить свои письменные объяснения Общему собранию акционеров, которое должно дать оценку представленным документам.

2.7.

Заключение Ревизионной комиссии (Ревизора) должно также содержать информацию о выявленных нарушениях правил и порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности, а также соблюдения порядка ведения реестра акционеров. В случае выявления фактов нарушения прав и законных интересов акционеров Ревизионная комиссия обязана отразить выявленные факты нарушений в своем отчете.

2.8. Помимо проведения ежегодных и внеочередных проверок финансово-хозяйственной деятельности Ревизионная комиссия вправе осуществлять оперативный контроль за законностью деятельности органов управления Общества. В том числе Ревизионная комиссия (Ревизор) вправе:

2.8.1. Знакомиться со всеми необходимыми документами и материалами, включая бухгалтерскую отчетность, которые связаны с финансово-хозяйственной деятельностью Общества.

2.8.2. При необходимости требовать личных объяснений от любого должностного лица Общества.

2.9. Председатель Ревизионной комиссии (Ревизор) или любой член Ревизионной комиссии, уполномоченный надлежащим образом Председателем, вправе присутствовать на заседаниях Совета директоров и Правления Общества, давать заключения по принимаемым Советом директоров, Правлением решениям.

2.10.

Ревизионная комиссия обязана потребовать от Совета директоров созыва внеочередного Общего собрания акционеров в случае, если возникла угроза существенным интересам Общества или выявлены злоупотребления должностных лиц Общества. В случае отказа Совета директоров созвать Общее собрание акционеров Ревизионная комиссия вправе обратиться в суд с требованием о понуждении Общества провести внеочередное Общее собрание акционеров.

3. ФИНАНСИРОВАНИЕ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ (РЕВИЗОРА)

3.1. По решению Общего собрания акционеров членам Ревизионной комиссии (Ревизору) Общества в период исполнения ими своих обязанностей могут выплачиваться вознаграждения и (или) компенсироваться расходы, связанные с исполнением ими своих обязанностей. Размеры таких вознаграждений и компенсаций устанавливаются решением Общего собрания акционеров.

3.2. По решению Общего собрания акционеров в качестве вознаграждения за участие в работе Ревизионной комиссии ее членам, помимо денежной оплаты, Общим собранием могут предоставляться иные льготы и преимущества.

3.3. Ревизионной комиссии (Ревизору) в целях обеспечения ее деятельности выделяются необходимые помещения, оргтехника, канцелярские принадлежности.

3.4. Ревизионная комиссия (Ревизор) вправе привлекать к своей работе независимых экспертов-специалистов в области экономики, бухгалтерского учета и права. Оплата привлеченных специалистов осуществляется за счет средств Общества. Размер оплаты устанавливается Советом директоров Общества.

4. ПОРЯДОК РАБОТЫ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЧЛЕНОВ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ (РЕВИЗОРА)

4.1. При осуществлении своей деятельности члены Ревизионной комиссии пользуются правами, установленными законодательством Российской Федерации, Уставом Общества и настоящим Положением.

4.2. Члены Ревизионной комиссии (Ревизор) обязаны принимать все необходимые меры для выявления возможных нарушений и содействовать их устранению.

4.3. По итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности Общества Ревизионная комиссия (Ревизор) Общества или аудитор составляет заключение, в котором должны содержаться:

— подтверждение достоверности данных, содержащихся в отчетах и иных финансовых документах Общества;

— информация о фактах нарушения установленного правовыми актами Российской Федерации порядка ведения финансовой отчетности, а также правовых актов Российской Федерации при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности.

4.4. Документы Ревизионной комиссии (акты, заключения, предписания и т.п.) подписываются всеми членами Ревизионной комиссии либо Председателем Ревизионной комиссии.

4.5. Заседания Ревизионной комиссии проводятся по мере необходимости.

4.6. Все решения принимаются на заседаниях Ревизионной комиссии простым большинством от общего числа членов Ревизионной комиссии.

В случае расхождения мнений членов Ревизионной комиссии члены комиссии, оставшиеся в меньшинстве, вправе письменно изложить свое особое мнение, которое должно быть представлено в органы управления Обществом (Общее собрание акционеров, Совет директоров и т.п.) вместе с соответствующим документом (решением, заключением и т.п.).

4.7. Член Ревизионной комиссии несет персональную ответственность в случаях составления им по результатам проверки (ревизии) отдельного заключения (особого мнения), не совпадающего с выводами Ревизионной комиссии.

4.8. Общее собрание акционеров вправе досрочно прекратить полномочия члена Ревизионной комиссии (Ревизора) до истечения срока его полномочий в случае совершения им недобросовестных действий либо причинения вреда Обществу.

4.9. Недобросовестные действия члена Ревизионной комиссии могут выражаться в:

— уничтожении, повреждении или фальсификации важных для Общества документов и материалов, в том числе бухгалтерских документов;

— сокрытии обнаруженных злоупотреблений должностных лиц или работников Общества либо содействии этим злоупотреблениям;

— сознательном введении в заблуждение должностных лиц, работников Общества или акционеров по вопросам деятельности Общества;

— разглашении конфиденциальной информации о деятельности Общества;

— попытках мешать законным действиям работников Общества при исполнении ими своих служебных обязанностей, оказании давления на должностных лиц и работников Общества в целях склонения их к незаконным действиям либо к действиям (бездействию), заведомо влекущим причинение Обществу убытков;

— уничтожении, порче, отчуждении в собственных интересах какой-либо части имущества Общества;

— других действиях, причиняющих вред Обществу.

———————————

Компетенция ревизионной комиссии (ревизора) общества по вопросам, не предусмотренным Федеральным законом «Об акционерных обществах», определяется уставом общества. Порядок деятельности ревизионной комиссии (ревизора) общества определяется внутренним документом общества, утверждаемым общим собранием акционеров (п. 2 ст. 85 Федерального закона «Об акционерных обществах»).

Источник: https://vse-documenty.ru/%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D0%B8/%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%BC%D0%B5%D1%80%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5/%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%BE_%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8_%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D1%80%D0%B5_%D0%BE%D1%82%D0%BA%D1%80%D1%8B%D1%82%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%B0%D0%BA%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0

Искам нет
Добавить комментарий