Договор авторского заказа с автором сценария фильма

Оформление договора авторского заказа на написание сценария

Договор авторского заказа с автором сценария фильма

Время от времени организации нуждаются в специалистах для выполнения единичного заказа — например, создать сайт, провести фото- или видеосъемку, написать сценарий для пьесы или фильма и др.

Нередко в последнем случае по ошибке между сторонами заключается соглашение подряда или платного оказания услуг, хотя такие типы документов не подходят в этом случае. Правильным будет составить договор авторского заказа на написание киносценария.

О правилах его оформления и процедуре аннулирования читайте далее в статье.

Оформление

Договор авторского заказа на написание сценария — это письменная договоренность, составляемая между автором (исполнителем) и заказчиком, о написании произведения и его последующей передачей последнему лицу на материальном носителе или в другом формате. В гражданском законодательстве существует статья 1288, которая дает определение вышеуказанному понятию.

На практике существует три ключевых варианта составления договора авторского заказа на написание сценария:

  • с отчуждением исключительных привилегий в полном объеме;
  • с передачей особых привилегий с ограничениями на использование произведения — автор выдает специальную лицензию;
  • отчуждение или передача особых прав не предусматривается.

Особенности оформления договора авторского заказа на написание сценария:

  • письменный формат содержания соглашения;
  • посещение нотариальной конторы для удостоверения документа необязательно;
  • предполагается сочинение произведения на возмездной основе, что и прописывается в условиях соглашения;
  • регистрация соглашения не производится.

Участниками письменной договоренности являются — автор/правопреемник писателя, иначе говоря исполнитель и заказчик.

Если автором является несовершеннолетний ребенок или недееспособный гражданин, то договор авторского заказа на написание сценария подписывают родители или опекун. Предмет соглашения представляет собой интеллектуальную деятельность исполнителя, т. е.

он осуществляет работу по созданию произведения. Требования, предполагаемые для написания сценария, включают в себя — тематику, размер текста, форму сценария.

Образец договора

Договор авторского заказа на написание сценария составляется в количестве 2-х штук для каждой заинтересованной стороны. Стороны должны определиться и согласовать обязательные и дополнительные условия письменной договоренности. При несоблюдении прописанных в документе требований провинившаяся сторона будет нести ответственность по законодательству.

договора авторского заказа на написание сценария в обязательном порядке должно выглядеть следующим образом:

  • наименование заголовка и номер соглашения;
  • ниже слева указывается место (город или область), справа дата (число, месяц, год) составления документа;
  • фиксирование сторон — ФИО подписантов, при участии в сделке юридического лица — дополнительно указывается должность и реквизиты документа, который уполномочивает подписывать такого рода бумаги;
  • предмет договора авторского заказа — например, написание сценария. Указывается тематика, жанр, размер текста и другие важные характерные черты, которые позволят идентифицировать произведение;
  • возможно указание авторских привилегий на произведение;
  • установление полной или частичной передачи исключительных прав заказчику или наоборот их отсутствие;
  • права и обязанности;
  • фиксирование периода, на протяжении которого будет действительно соглашение;
  • срок, дающийся для создания произведения;
  • сумма денежного вознаграждения за проделанную работу, способ и порядок оплаты;
  • процедура передачи и приема произведения;
  • информация, требующая соблюдения конфиденциальности;
  • размер неустойки за несоблюдение требований договора авторского заказа на написание сценария;
  • обстоятельства, при которых возможно расторжение соглашения и процедура аннулирования;
  • способы разрешения возникающих споров;
  • обстоятельства непреодолимой силы, при которых стороны не несут ответственности;
  • перечисление добавочных документов к договору авторского заказа на написание сценария — например, передаточный акт;
  • более полная информация о заказчике и исполнителе;
  • инициалы участников.

Скачать образец соглашения авторского заказа можно по ссылке.

Какие уступают права?

Как уже оговаривалось ранее, автор произведения выступает в качестве обладателя исключительных прав на свое творение. Он имеет возможность распоряжаться вышеуказанными привилегиями по своему усмотрению. Существует три варианта развития событий — исключительные права могут быть закреплены за писателем, могут передаваться частично или в полном объеме заказчику.

Список прав, которые уступаются автором заказчику по договору авторского заказа на написание сценария:

  • на воспроизведение и тираж;
  • продвижение в любой форме;
  • ввоз на территорию других стран;
  • на трансляцию по телевидению;
  • в случае театральной постановки — разрешение на публичный показ;
  • осуществление обработки;
  • произведение перевода произведения и т. д.

Также немаловажную значимость имеет фиксирование в договоре авторского заказа на написание сценария территории распространения.

Если в соглашении указано использование письменного творения только на территории России, то будет грубым нарушением использовать его в странах СНГ и т. д.

Возможно прописывание условия, что за заказчиком в любом случае остаются права на все материалы при досрочном аннулировании договора авторского заказа.

Помимо исключительных прав, которыми может распоряжаться автор, у писателя существуют и личные неимущественные привилегии на:

  • признание авторства;
  • имя;
  • неприкосновенность;
  • доступ широких масс к произведению;
  • наименование.

Вышеуказанные права остаются неотчуждаемыми. Договор авторского заказа на написание сценария предполагает несение ответственности за нарушение условий документа.

Расторжение договора

Соглашение авторского заказа на написание сценария может быть расторгнуто по естественным причинам или по одностороннему желанию. Обычно условия для этой процедуры прописываются сторонами в самом документе.

Основаниями для прекращения действия договора выступают:

  • срок действия документа истек и участники выполнили часть своих обязательств по авторскому заказу на написание сценария;
  • уход из жизни автора-исполнителя или банкротство организации-заказчика, если на момент указанных событий сценарий находится еще на стадии написания;
  • отказ заказчика выплачивать денежное вознаграждение;
  • автор отказался дорабатывать произведение или написание сценария производится с просрочкой по времени;
  • нарушение исключительных прав.

Стороны имеют возможность сесть за стол переговоров до окончательного принятия решения расторгнуть договор авторского заказа на написание сценария.

Если обоюдное взаимопонимание не было достигнуто при переговорах, то недовольная сторона может подать иск в суд.

Процедура осуществляется после получения отказа или его неполучения в указанный в договоре срок от другой стороны. Время на дачу ответа составляет 30 дней.

В обязательном порядке для юридически законного расторжения договора авторского заказа на написание сценария участник-инициатор должен оповестить другую сторону о принятом решении. Лучше всего это сделать, послав заказное письмо. В судебной инстанции договор авторского заказа будет выступать главным доказательством невиновности или виновности ответчика.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

Источник: https://itbu.ru/dogovor/dogovor-avtorskogo-zakaza-na-napisanie-scenariya.html

Образец договора на создание сценария фильма

Договор авторского заказа с автором сценария фильма

В случае если Автор отказывается произвести доработку Сценария в соответствии с п.2.1.2 договора авторского заказа или произведенные им изменения не соответствуют требованиям Заказчика, Заказчик имеет право привлечь к сотрудничеству любого другого автора по своему выбору.

При этом Автор гарантирует Заказчику не препятствовать использованию имени другого автора в титрах в качестве автора сценария, если таковое использование потребуется.

Если внесенные Заказчиком изменения не получат согласия Автора, последний будет иметь право изъять свое имя из титров, для этого он должен информировать Заказчика заказным письмом в течение дней после просмотра рабочей сборки Фильма, которую Заказчик обязуется ему продемонстрировать.

В случае если Автор откажется от просмотра рабочей версии Фильма, он должен информировать Заказчика заказным письмом в течение дней с момента отказа от просмотра.

Поэтому следует внимательно прочитать все условия заключения соглашения, чтобы не причинить вреда самому себе.

Существует множество договоров с теми, кто обладает авторскими правами на произведение (в данном случае на фильм, такими как режиссер-постановщик, сценарист и композитор), такие представители съемочной группы как оператор-постановщик и художник-постановщик, не являясь авторами фильма, при всем этом имеют право на то, что было создано ими и вошло составной частью в фильм. Также нельзя забывать о владельцах смежных прав, таких как исполнители (певцы, музыканты, танцоры и т.д.), эфирные и кабельные вещатели, создатели фонограмм, публикаторы и др.

(более подробный перечень приведен все в той же Четвертой части ГК РФ). Ниже вы можете увидеть примерный перечень того, что необходимо указать в договоре.

Договор авторского заказа с автором сценария

Договора, срок выполнения Стороной обязательств по настоящему Договору отодвигается соразмерно времени, в течение которого действуют эти обстоятельства и их последствия. 4.8. Если наступившие обстоятельства, перечисленные в п. 4.

5 настоящего Договора, и их последствия продолжают действовать более двух месяцев, Стороны проводят дополнительные переговоры для выявления приемлемых альтернативных способов исполнения настоящего Договора. 5. КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ 5.1.

Условия настоящего Договора, сведения, полученные от Заказчика в процессе исполнения настоящего Договора, результат работы конфиденциальны и не подлежат разглашению.

Нарушение условия о неразглашении конфиденциальной информации влечет за собой ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации. 6. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ 6.1.

Договор о разработке (создании, написании) сценария рекламного ролика

3.2. Указанная в п. 3.

1 настоящего Договора сумма оплачивается Заказчиком денежными средствами путем безналичного перечисления по реквизитам, указанным в настоящем Договоре, в течение дней после подписания Сторонами акта сдачи-приемки работ и выставления счета Исполнителем. 3.3. Сумма, указанная в п. 3.1 настоящего Договора, включает все расходы, связанные с оказанием услуг по настоящему Договору. 4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН И ФОРС-МАЖОРНЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА 4.1.

На сайте временная проблема …

Автор признает, что необходимость использования Фильма на некоторых территориях или некоторыми средствами, как, например, эфирное и кабельное вещание, а также требования цензуры могут сделать необходимым осуществление некоторых купюр или изменений монтажа Фильма.

Автор настоящим договором авторского заказа дает свое согласие на то, чтобы любые купюры или изменения в монтаже были бы сделаны в целях получения на некоторых территориях, разрешения на коммерческую эксплуатацию. 4.6.

Автор разрешает Заказчику заключать договоры по использованию и прокату, в которых произведение может прерываться рекламными паузами.
5. СРОК УСТУПКИ ПРАВ 5.1.

Все права, указанные в договоре авторского заказа уступлены Заказчику в качестве исключительных на весь срок действия авторского права, на Сценарий и Фильм. 5.2.

Авторские договоры

Заказчик несет ответственность за исполнение настоящих мер при рекламе, осуществляемой им самим или его дистрибьюторами и он обяжет демонстраторов Фильма соблюдать эти правила.

Тем не менее, Заказчик не будет отвечать за рекламу, проводимую последними, за исключением рекламного материала, предоставленного им самим или его дистрибьюторами: в связи с этим Автор будет вправе предъявить иск указанным демонстраторам в случае несоблюдения ими настоящих положений. 9.

ЗАЩИТА ПРАВ 9.1.

Автор гарантирует, что при создании Сценария им не нарушены авторские права других авторов и третьих лиц, что передаваемые им по настоящему договору авторского заказа права свободны от обязательств и что он может ими свободно распоряжаться, что он не сделает и не допустит никаких действий, способных затруднить или помешать использованию Заказчиком полученных ею прав.

При этом за Автором сохраняется сумма вознаграждения, полученная им к моменту расторжения договора авторского заказа, а Заказчик имеет все права на созданные ко дню расторжения договора авторского заказа материалы и проведенные Автором работы с условием, что в титрах Фильма имя Автора будет обозначено следующим образом: « ».2.2. В случае если Автор отказывается произвести доработку Сценария в соответствии с п. 2.1.2. договора авторского права или произведенные им изменения не соответствуют требованиям Заказчика, Заказчик имеет право привлечь к сотрудничеству любого другого автора по своему выбору.

Договор на разработку киносценария

Фильма;

  • права «sequel», т.е. право на продолжение (развитие) темы (сюжета) Сценария с использованием тех же персонажей;
  • права на использование элементов (фрагментов, титров, персонажей, изображения, декораций, костюмов, бутафории, темы и др.) для изготовления игр, игрушек, других товаров, произведений пластических или прикладных искусств или как элемента рекламы любых идей, начинаний, осуществляемой в любой форме, любым способом и методом и в более широком понятии, любое использование, обозначаемое словом «товар»;
  • права на графическое изображение, в частности, в виде книжного и/или фотоиздания с репродукциями кадров из самого Фильма или сделанных по случаю постановки Фильма, для иллюстрации текста в одной из форм публикаций и/или для изготовления и реализации почтовых открыток, марок, плакатов, наклеек и т.п.

4.2.

Бланкер.ру

ОБЯЗАТЕЛЬСТВА СТОРОН 3.1. Кинокомпания предоставляет Авторам требования к Сценарию. Авторы предоставляют Кинокомпании весь Сценарий по акту приема-передачи, а готовые его части — по промежуточным актам. 3.2. Кинокомпания обязуется использовать Сценарий в полном соответствии с условиями настоящего договора.

3.3. Кинокомпания гарантирует соблюдение законных интересов и неотчуждаемых прав Авторов. 4. ОПЛАТА 4.1. Кинокомпания выплачивает Авторам разовое вознаграждение в сумме рублей за разработку Сценария и переданное Кинокомпании исключительное право на него. 4.2.

В счет платежей, предусмотренных в п. 4.1, Кинокомпания выплачивает Авторам аванс в размере ( ) рублей в течение дней с момента заключения договора. 4.3. Кинокомпания окончательно рассчитывается с Авторами по оплате вознаграждения, предусмотренного в п.

Внимание

В случае если внесенные Автором изменения (осуществленные доработки) не устраивают Заказчика, то последний имеет право повторно обратиться к Автору с требованием о внесении соответствующих изменений (осуществления доработок).

При этом подразумевается, что Заказчик имеет право обратиться с подобными требованиями на любой стадии производства Фильма. Сроки внесения указанных изменений (осуществления доработки) устанавливаются по взаимному согласию Сторон.

Автор обязуется предоставить Заказчику Сценарий с внесенными изменениями и дополнениями на бумажном (1 экз.) и магнитном носителях. Передача оформляется Актом приема-передачи, подписываемым Автором и уполномоченным Заказчиком лицом. 2.1.3.

Согласно настоящему договору авторского заказа Заказчик самостоятельно осуществляет распоряжение уступленными правами, как ей покажется нужным, в частности, заключая по своему усмотрению любые договоры с любыми по ее усмотрению третьими лицами, в том числе по переуступке всех или отдельных прав. 4.3.

Автор обязуется не разрешать сценического показа, радиовещания, показа по телевидению, воспроизведения на пластинках пленках и т.п., любой не кинематографической версии Сценария (любого произведения, основанного на Сценарии) в течение 4-х лет со дня подписания настоящего договора авторского заказа. 4.4.

Совокупность переданных прав, предусмотренных настоящей статьей, берется в самом общем смысле и без каких бы то ни было ограничений.
4.5.

Договор на создание сценария фильма

В случае несоблюдения данной гарантии Автор выплатит Заказчику штраф в размере рублей.

Он обязуется самостоятельно без участия Заказчика урегулировать все возможные претензии со стороны других авторов или третьих лиц, а также возместить Заказчику все причиненные нарушением данной гарантии убытки, включая упущенную выгоду и возможные судебные издержки. 9.2.

В силу настоящего договора Заказчик имеет право привлекать к ответственности за всякую подделку, имитацию или использование в любой форме Фильма, в рамках прав, уступленных ей на основании настоящего договора, но за свой счет, на свой страх и риск, и по своему собственному заявлению в суд.

10. ПЕРЕУСТУПКА ТРЕТЬИМ ЛИЦАМ 10.1.

Источник: https://advokat-na-donu.ru/obrazets-dogovora-na-sozdanie-stsenariya-filma/

Договор на сценарий фильма

Договор авторского заказа с автором сценария фильма

Согласно настоящему договору авторского заказа Заказчик самостоятельно осуществляет распоряжение уступленными правами, как ей покажется нужным, в частности, заключая по своему усмотрению любые договоры с любыми по ее усмотрению третьими лицами, в том числе по переуступке всех или отдельных прав. 4.3.

Автор обязуется не разрешать сценического показа, радиовещания, показа по телевидению, воспроизведения на пластинках пленках и т. п., любой не кинематографической версии Сценария (любого произведения, основанного на Сценарии) в течение 4-х лет со дня подписания настоящего договора авторского заказа. 4.4.

Совокупность переданных прав, предусмотренных настоящей статьей, берется в самом общем смысле и без каких бы то ни было ограничений. 4.5.

Договор авторского заказа с автором сценария фильма

Тем не менее, Заказчик не будет отвечать за рекламу, проводимую последними, за исключением рекламного материала, предоставленного им самим или его дистрибьюторами: в связи с этим Автор будет вправе предъявить иск указанным демонстраторам в случае несоблюдения ими настоящих положений. 9. ЗАЩИТА ПРАВ 9.1.

Сценарный договор

Автора, других авторов Фильма и другие обстоятельства, находящиеся вне разумного контроля Сторон. 13.2. Если указанные в п.13.1 настоящего Договора обстоятельства непреодолимой силы наступили в период создания Фильма (на любом этапе производства) и действуют более дней, Заказчик имеет право по своему усмотрению:

  • прекратить выполнение своих обязательств по Договору на время действия обстоятельств непреодолимой силы;
  • приостановить действие настоящего Договора до окончания действия указанных обстоятельств.

По окончании действия обстоятельств непреодолимой силы, действие настоящего Договора возобновляется, при этом сроки выполнения Сторонами своих обязательств продлеваются на время, равное периоду действия обстоятельств непреодолимой силы.

Фильмом может быть возобновлена или продолжена другим автором, если Заказчик сочтет это необходимым и возможным. 13.3. В случае если указанные в п.13.

1 настоящего Договора обстоятельства создали условия, при которых дальнейшее исполнение Сторонами своих обязательств невозможно и нецелесообразно, настоящий Договор, может быть, расторгнут по взаимному соглашению Сторон.
14. УСЛОВИЯ РАСТОРЖЕНИЯ ДОГОВОРА 14.1.

При неисполнении какого-либо условия настоящего договора, и в случае неполучения в течение дней ответа на официальное уведомление, направленное заказным письмом, настоящий договор будет считаться расторгнутым в ущерб виновной стороны по волеизъявлению другой стороны, при сохранении права на возмещение возможного ущерба.По смыслу данной статьи Заказчик имеет право возобновить и продолжить работу по написанию сценария Фильма, поручив ее другому, по своему выбору, автору. 14.2.

Заказчик обязуется производить выплаты не позднее 15 числа месяца, следующего за месяцем, в котором был завершен соответствующий производственный период. 8. РЕКЛАМА 8.1. Во всей рекламе по всему миру, какая бы она не была (афиши, щиты, постеры, реклама в прессе, программы, пресс-досье и т.

п.) также как и в титрах Фильма, имя Автора будет указано следующим образом: Автор сценария – . 8.1.1.

В титрах Фильма упомянутое выше будет демонстрироваться отдельным неподвижным кадром, если этот процесс использован. 8.1.2.

Во всей рекламе упоминание имени исполнителей или всех других лиц, сотрудничавших в создании Фильма, должны обязательно сопровождаться упоминанием имени Автора, согласно определенным выше условиям.

Согласно настоящему договору авторского заказа Заказчик самостоятельно осуществляет распоряжение уступленными правами, как ей покажется нужным, в частности, заключая по своему усмотрению любые договоры с любыми по ее усмотрению третьими лицами, в том числе по переуступке всех или отдельных прав. 4.3.

Автор обязуется не разрешать сценического показа, радиовещания, показа по телевидению, воспроизведения на пластинках пленках и т.п., любой не кинематографической версии Сценария (любого произведения, основанного на Сценарии) в течение 4-х лет со дня подписания настоящего договора авторского заказа.
4.4.

Совокупность переданных прав, предусмотренных настоящей статьей, берется в самом общем смысле и без каких бы то ни было ограничений. 4.5.

Источник: https://law-uradres.ru/dogovor-na-stsenarij-filma/

Сценарий фильма как объект авторских прав

Договор авторского заказа с автором сценария фильма

Первой стадией работы над фильмом является сценарий. Его поиски могут осуществляться продюсером фильма в «библиотеках сценариев», которые организуют некоторые творческие организации. Продюсер фильма за дополнительную плату может получить доступ к библиотеке и отбирать необходимый ему сценарий среди уже созданных авторами сценариев.

Создание сценария может быть также специально заказано на основании авторского договора заказа. Особенностью авторского договора заказа является то, что он заключается еще до того, как автор создал произведение.

По авторскому договору заказа автор обязуется создать произведение в соответствии с условиями договора, права на использование произведения передаются заказчику (п. 1 статьи 33 Закона РФ от 09.07.

93 №5351-1 «Об авторском праве и смежных правах», далее Закон об авторском праве)

ПБУ 14/2000 «Учет нематериальных активов» допускает отнесение к нематериальным активам активов коммерческих организаций, находящихся у них на праве собственности. К объектам интеллектуальной собственности могут быть отнесены только исключительные права правообладателя на эти объекты.

Правообладателем исключительных прав является автор — создатель произведения литературы, искусства и т.п.

Необходимым для постановки на учет является наличие надлежаще оформленных документов, подтверждающих существование самого актива и исключительного права у организации на результаты интеллектуальной деятельности (патенты, свидетельства, другие охранные документы, договор уступки (приобретения) патента, товарного знака и т.п.).

Согласно Закону об авторском праве для возникновения авторского права не требуется регистрация произведения, иного специального оформления или соблюдения каких-либо формальностей.

Однако для обеспечения доказательства своего авторства, правообладатель может по собственному желанию зарегистрировать произведение в соответствующем государственном органе.

Авторские права можно зарегистрировать в Российском авторском обществе, если регистрируются литературные, художественные, музыкальные, фотографические, видео- и аудиовизуальные произведения и др.

Для этого подается заявка на регистрацию авторского произведения с приложением необходимых документов, в том числе оригинала произведения. Зарегистрированный оригинал возвращается вместе со Свидетельством автору, копия произведения и Свидетельства депонируются в архив.

Таким образом, если возникают какие-либо споры по поводу авторства произведения, то свидетельство о регистрации подтверждает авторство. Однако для РАО указанная регистрация не является основанием для отслеживания исполнения данного произведения и выплаты гонорара. Она играет только подтверждающую авторство роль, что ведет к избежанию большинства споров, возникающих на этой почве.

Исключительные права правообладателя делятся на имущественные и неимущественные (ст. 15 и 16 Закона об авторском праве).

К личным неимущественным правам относятся: право признаваться автором произведения, использования его под определенным именем, обнародовать в любой форме и др. Личные неимущественные права являются неотчуждаемыми.

Право на воспроизведение, распространение, перевод, переработку, показ и др. являются имущественными правами. В соответствии с частью 2 статьи 138 ГК РФ использование объектов исключительных прав может осуществляться только с согласия правообладателя.

Поэтому все указанные выше права по общему правилу переходят от автора к другим лицам только с его согласия, которое выражается в авторском договоре, необходимость составления которого прямо поименована в пункте 1 статьи 30 Закона об авторском праве.

За передаваемые имущественные права автор имеет право получить вознаграждение.

Редкими исключениями из этого правила являются случаи, когда:

— организация приобретает авторские права в порядке наследования (права на использование произведения переходят к организации по завещанию автора после открытия наследства)?

— авторские имущественные права возникают у организации в силу создания автором служебного произведения по заданию работодателя или организация уступает третьим лицам имущественные авторские права, в свою очередь ранее приобретенные по авторскому договору у автора, или права, перешедшие к организации от автора по завещанию.

Авторский договор должен быть заключен в письменной форме. В случае если письменная форма авторского договора не была соблюдена, стороны лишаются права доказывать факт заключения договора и его условия с помощью свидетельских показаний. Однако другие доказательства (например, переписка сторон по договору) могут быть использованы для доказательства заключения договора и его условий.

Для авторского договора существенными являются следующие условия:

— способы использования произведения (конкретные права, передаваемые по данному договору в отношении конкретного произведения);

— территория, на которую передается право;

— размер вознаграждения и (или) порядок определения размера вознаграждения за каждый способ использования произведения, порядок и сроки его выплаты;

— другие условия, которые стороны сочтут существенными для данного договора.

Не будет считаться заключенным и договор, не предусматривающий условий о размере, порядке и сроках выплаты вознаграждения за каждый способ использования произведения.

В соответствии с пунктом 3 статьи 31 Закона об авторском праве, вознаграждение может определяться в виде процента от дохода за соответствующий способ использования произведения или, если это невозможно, в виде зафиксированной в договоре суммы либо иным образом.

Порядок выплаты авторского вознаграждения может быть любым: вознаграждение может выплачиваться единовременным платежом или периодически.

Приобрести можно исключительное право, и отражать его в учете как приобретение нематериального актива согласно п. 24 ПБУ 14/2000.

На практике исключительные имущественные права остаются у автора, а продюсерская студия приобретает право на экранизацию (использование) сценария в течение определенного срока.

С авторами сценария заключается договор об уступке права на использование режиссерского проекта и участии в создании художественного фильма.

По этому договору автор уступает продюсеру право экранизации его сценария для создания на его основе кинофильма с правом дальнейшего использования указанного кинофильма.

Одним из пунктов договора предусматривается, что автор обязуется без письменного согласия продюсера до истечения определенного срока с даты заключения договора не передавать сценарий другим киноорганизациям или телевидению для создания кино и / или телефильмов. В соответствии с этим договором продюсер обязуется выплатить авторам гонорар.

Данная операция отражается в бухгалтерском учете на основании методики, изложенной в п. 26 ПБУ 14/2000:

· нематериальные активы, полученные в пользование, учитываются организацией-пользователем на забалансовом счете в оценке, принятой в договоре;

· платежи за предоставленное право пользования объектами интеллектуальной собственности, производимые в виде периодических платежей, включая авторские вознаграждения, исчисляемые и уплачиваемые в порядке и сроки, установленные договором, включаются организацией-пользователем в расходы отчетного периода;

· платежи за предоставленное право пользования объектами интеллектуальной собственности, производимые в виде фиксированного разового платежа, включая авторское вознаграждение, отражаются в бухгалтерском учете организацией-пользователем как расходы будущих периодов и подлежат списанию в течение срока действия договора.

Продюсер, получив право на интеллектуальную собственность, должен отразить полученное право за балансом в той оценке, что принята в договоре. Выплату авторского вознаграждения следует согласно п. 26 ПБУ 14/2000 отразить как расходы будущих периодов, с постепенным списанием на себестоимость в течении срока договора.

В бухгалтерском учете продюсера приобретение право экранизации сценария в течение определенного срока у физического лица отразиться следующими бухгалтерскими проводками:

Дебет 31 (97*) Кредит 76

— отражена задолженность автору за приобретенное право на экранизацию сценария;

Дебет 31 (97*) Кредит 69

— Начислен ЕСН на авторский гонорар;

Дебет 76 Кредит 68

— Начислен налог на доходы физического лица, полученного по авторскому договору,

Дебет 76 Кредит 51 (50)

— выплачено вознаграждение автору.

При исчислении налога на доходы физических лиц (по ставке 13%) налоговый агент, выплачивающий вознаграждение по авторским договорам, имеет право предоставлять профессиональный налоговый вычет (по заявлению автора). Согласно п. 2 ст.

 221 НК РФ величина вычета определяется по фактически произведенным и документально подтвержденными расходами, непосредственно связанными с извлечением доходов. Если расходы не могут быть документально подтверждены, они принимаются по нормативам в процентах к начисленному доходу.

При создании литературных произведений, в том числе для театра, кино, эстрады и цирка, норматив составляет 20% от начисленного дохода.

На выплаты по авторским договорам начисляется единый социальный налог только в части взносов в Пенсионный фонд и Фонд обязательного медицинского страхования. Взносы в Фонд социального страхования не начисляются (п. 3 ст. 238 НК РФ).

При этом налоговой базой будут являться суммы вознаграждения по авторским договорам за минусом расходов, определенных в порядке, установленном для профессиональных налоговых вычетов при расчете налога на доходы (п. 5 ст. 237 НК РФ).

Если приобретено право экранизации сценария у юридического лица, будут осуществлены следующие бухгалтерские проводки:

Дебет 31 (97*) Кредит 76

— отражена задолженность по приобретению права на экранизацию сценария;

Дебет 19 Кредит 76

— отражен НДС по приобретенному праву;

Дебет 76 Кредит 51 (50)

— осуществлена оплата права экранизации,

Дебет 68 Кредит 19

— НДС принят к вычету.

В течение срока пользования правом экранизации продюсер производит ежемесячное списание платежей за право:

Дебет 20 (08, 26) Кредит 31

— ежемесячно в течение срока пользование списываются платежи за предоставление права экранизации.

На стадии подготовки к производству фильма и до подачи документов для получения удостоверения национального фильма составляется и утверждается руководителем кинопродюсерской студии сводная смета расходов на производство фильма. Смета составляется в разрезе основных статей расходов, которые делятся на прямые расходы и косвенные (накладные). В состав прямых расходов могут входить:

· затраты на литературный сценарий и музыкальную партитуру;

· заработная плата и начисления;

· материалы (пленка и пр.);

· услуги цехов;

· аренда транспорта;

· затраты связанные с экспедицией (суточные, проезд, стоимость транспортировки багажа, связь и пр.);

· реклама;

· изготовление исходных материалов.

Как видно из приведенного выше перечня расходы кинопродюсерской студии, за некоторым исключением, аналогичны расходам любого другого предприятия.

Кинопродюсерские студии, как правило, не обладают павильонами для съемок, необходимой техникой, осветительной, съемочной аппаратурой, они также не имеют своих лабораторий по обработки пленки и т.п. Поэтому студии заказывают большинство услуг по производству фильма сторонним организациям.

Поэтому по статье затрат «услуги цехов» могут быть отражены затраты, связанные с оплатой услуг сторонних организаций (в том числе цехов крупных киностудий) по предоставлению в аренду съемочных павильонов, различного рода аппаратуры, изготовлению (аренде) костюмов, грима, постижерских изделий, реквизита, игровой техники, специальных эффектов, обработки пленки, звукового оформление фильма и других услуг по созданию фильма. Съемка фильма целиком может быть также поручена сторонней организации.

Заключение

Подведем итоги. Мы в полном объеме рассмотрели учет затрат на производство кинофильма, накопленный нами багаж знаний пригодится нам при создании наших продюсерских проектов.

Список использованных источников

1. http://zhurnal.lib.ru/a/al_a/film.shtml

2. http://www.audit-it.ru/articles/account/otrasl/a101/187778.html

Источник: https://studbooks.net/807119/finansy/stsenariy_filma_obekt_avtorskih_prav

Искам нет
Добавить комментарий